Сервис в торговле, основные стадии и классификации услуг

Стадии развития сервиса:

  1. Разработчики реализуют то, что хотят; пользователей никто не спрашивает
  2. Устранение недостатков
  3. Вялотекущая реализация наиболее востребованных пользователями услуг. Предпочтение отдается тем, которые проще в реализации.

Стадии услуг:

  1. Стадия введения услуги на рынок;
  2. Стадия роста потребности;
  3. Стадия зрелости и насыщения;
  4.  Стадия упадка потребности

Классификация услуг:

  1.  услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;
  2. услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента.
  3. услуги, не связанные с физическими товарами.

Дифференциация между эффектами, вызываемыми оказанием услуг, а именно между:

  • постоянными и временными;
  • обратимыми и необратимыми;
  • физическими и ментальными.
  • базирующиеся на использовании человеческого труда (people based services);
  • базирующиеся на использовании техники (equipment based services).