Сервис в торговле, основные стадии и классификации услуг
Стадии развития сервиса:
- Разработчики реализуют то, что хотят; пользователей никто не спрашивает
- Устранение недостатков
- Вялотекущая реализация наиболее востребованных пользователями услуг. Предпочтение отдается тем, которые проще в реализации.
Стадии услуг:
- Стадия введения услуги на рынок;
- Стадия роста потребности;
- Стадия зрелости и насыщения;
- Стадия упадка потребности
Классификация услуг:
- услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;
- услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента.
- услуги, не связанные с физическими товарами.
Дифференциация между эффектами, вызываемыми оказанием услуг, а именно между:
- постоянными и временными;
- обратимыми и необратимыми;
- физическими и ментальными.
- базирующиеся на использовании человеческого труда (people based services);
- базирующиеся на использовании техники (equipment based services).