Роль закупочной деятельности в сфере торгового бизнеса

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров.

Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли-продажи товара, является контракт.

Существует структура каналов распределения с различным количеством уровней и звенностью.

Методы закупки: оптовые (разовые), регулярные (мелкими партиями), по графикам завоза товаров, по мере необходимости (в зависимости от уровня товарного запаса), комбинированный.

Виды закупки: прямые постоянные, модифицированные постоянные (использование взаимозаменяемых товаров), закупка с новой задачей.

Механизм проведения закупки:

  1. Определение потребности в товаре и составление заявки
  2. выбор поставщика, анализ предложения
  3. обработка заказов, их подготовка
  4. контроль выполнения условий и договоров
  5. поступление товара на склад или в магазин, проверка его качества и количества
  6. оприходование товара, его размещение в подсобке или торговом зале
  7. контроль за реализацией и определение его доле в общем товарообороте магазина
  8. Ротация (возврат нереализованного товара)

Формы закупки: активные, пассивные.

Формы поставки: складская, транзитная (без завоза на склад), кольцевая, маятниковая.

Стратегии закупки: оперативного контроля, равномерной поставки, постоянного уровня, через определенные промежутки времени заказывают товар при условии, что его запасы подходят к концу.

Оплата товаров: денежная, предоплата, в кредит.