Риски конфликтов. Риски нелояльности и оппортунизма.
Риск конфликтов
Факторы, воздействующие на деятельность персонала и способные вызывать риск конфликтов:
- особенности социально-эмоциональных отношений;
- особенности деловых отношений;
- отношения при ведении переговоров;
- отношения силы и зависимости.
Выделяют 3 основных вида рисков:
- риск конфликта между представителями одного уровня иерархии:
- в рамках одного отдела одной горизонтальной иерархии;
- в рамках разных отделов одной горизонтальной иерархии.
- риск конфликта между руководителем и подчиненным;
- риск конфликта между руководителями и подчиненными (т.е. со всей организацией);
- риск автоматизации или обособленности трудовых единиц в коллективе. Этот вид производный от первых 3-х.
Особенности рисков конфликтов:
- риски имеют спекулятивный характер;
- вызываются в основном психологически разногласиями;
- воздействие риска в конфликтной ситуации выходит за пределы организации;
- могут иметь затяжной характер;
- могут быть основаны на личных симпатиях и антипатиях;
- очень трудно управляемы.
Моббинг — конфликт, имеющий в своем основании психологические факторы (например, в организации человек не нравиться и все пытаются его изжить).
Риск нелояльности
Риск нелояльности – риск, вызываемый человеческим фактором, связанный с наличием противоборствующий тенденций в коллективе и способствующий реализации личных целей сотрудника.
Особенности риска:
- возникает тогда, когда сотрудник ставит личные цели выше целей организации (т.е. личные цели, которые могут быть достигнуты только в рамках организации);
- при воздействии данного риска на деятельность организации компания всегда несет потери;
- человек, вызывающий подобный риск может не отдавать себе отчета в собственной нелояльности;
- риск может вызываться риском конфликта между руководством и подчиненным.
Особенности управления риском нелояльности:
- своевременное разрешение конфликтных ситуаций;
- формирование общей заинтересованности в конфликтном результате деятельности;
- изменение стиля лидерства в организации;
- формирования эффективной корпоративной культуры способствует снижению риска;
- данный риск снижается при осуществлении превентивных мер управления персоналом.