Организация коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса, государственная и правовая поддержка

Малый бизнес — бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.

Основные этапы создания фирмы

  1. Подбор предпринимательской команды.
  2. Выбор вида деятельности, формы собственности.
  3. Определение рынка для фирмы, местоположение, торговые зоны, расходы и т.п.
  4. Источники финансирования фирмы, потребители.
  5. Организация фирмы.

В концепции федеральной программы господдержки малого предпринимательства указывается на необходимость более активного участия малого бизнеса в решении антикризисных задач в сфере производства и соответственно задач экономического роста, обеспечении национальной безопасности, регионального развития, социальной стабильности. Для того, чтобы малый бизнес мог играть такую роль, необходимы специальные меры его господдержки, создание условий и инфраструктурных механизмов увеличения числа здоровых МП. Важным элементом этой программы должна стать координация деятельности федерального, регионального и местного уровней власти по реализации данной политики. Программа предусматривает создание, с одной стороны, общих благоприятных социально-экономических и правовых условий развития российского малого бизнеса, а с другой — целостной системы его государственной и общественной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.