Обратная связь с потребителями, основные признаки корпоративной культуры

В современных условиях обратная связь с клиентом стала одним из ключевых инструментов маркетинговой стратегии, позволяющим узнать от потребителей о предлагаемой продукции и услугах то, чего еще сама компания не знает. Налаженная система обратной связи позволит более точно, чем в ходе обычного маркетингового исследования, проанализировать рынок и внести необходимые изменения, как в сам продукт, так и в стратегию его продвижения. Рассмотрим несколько способов организации обратной связи: сэмплинг и дегустация, горячие линии, опрос и анкетирование.

При запуске нового продукта очень эффективно использовать сэмплинги и дегустации в точках продажи продукта. Помимо обеспечения стимулирования сбыта, эти инструменты очень полезны для маркетинговых исследований. Для обеспечения большей эффективности лучше не просто раздавать продукт на пробу, но и предоставлять консультации потребителям.

По статистике, телекоммуникационными услугами теперь пользуется практически каждый житель нашей страны, следовательно, горячие линии стали играть ключевую роль во взаимодействии покупателя и компании. Данные, полученные с помощью горячих линий, можно обрабатывать в режиме реального времени и максимально быстро реагировать на полученные результаты и корректировать маркетинговую стратегию.

Опрос и анкетирование являются одними из наиболее эффективных инструментов сбора маркетинговой информации. Для проведения подобных акций формулируется цель исследования и составляется анкета с вопросами в простой и доступной для потребителя формулировке. Также четко определяется целевая аудитория и оптимальное количество анкетируемых респондентов.

При организации обратной связи с потребителями важно учесть то, что далеко не все они идут на контакт, даже при учете максимально профессиональной организации и отсутствия факторов, отталкивающих потребителя от установления контакта. Это объясняется существованием нескольких типов потребителей, некоторые из которых не идут на контакт или делают это с трудом. Поэтому важно разрабатывать стратегию установления контакта, ориентированную на разные типы потребителей.

Все вышеперечисленные инструменты установления обратной связи могут использоваться как по отдельности, так и в комплексе. Но в любом случае, они помогут компании ощутить реакцию потребителей и сделать соответствующие выводы.

Корпоративная культура – это представления о жизни и о бизнесе, принятые по умолчанию «критической массой» сотрудников. Это самая консервативная часть взглядов, разделяемых большинством сотрудников. У корпоративной культуры есть внешние проявления и глубинные свойства. Внешние проявления выражаются в этикете, словаре, стиле отношений и др. Глубинные свойства проявляются только через поведение компании на рынке.