Изучение качества торговой сети, оценка основных параметров

Торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов.

По видам торговые предприятия подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи (автомагазин), розничные рынки и др.

По предлагаемому ассортименту товаров магазины классифицируются на:

  • узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы) массового спроса);
  • специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса);
  •  универсальные (основные группы продовольственных или непродовольственных товаров);
  • комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению);
  • смешанные (продовольственные и непродовольственные товары).

К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся:

  • соотношения различных типов магазинов;
  • используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания;
  • удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров;
  • товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 кв. м. торговой площади.

Основными факторами, влияющими на размещение магазинов, являются:

  • градостроительные
  • транспортные
  • экономические (эффективность и окупаемость капитальных вложений в строительство магазинов);
  • социальные (обеспечение должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров).