Функции посредников в коммерческой деятельности предприятий. Основные критерии выбора посредника предприятий торговли

Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и иных посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения.

По характеру деятельности посредники подразделяются на следующие виды.

  1. Коммерческие представители — посредники, выполняющие поручения предпринимателей  по поиску для них коммерческих партнеров.
  2. Комиссионеры — посредники, содействующие по поручениям предпринимателей сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени.
  3. Поверенные — посредники, которые по поручениям предпринимателей (доверителей) содействуют совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей.
  4. Агенты — посредники, совершающие по поручению предпринимателя юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципала.
  5. Дистрибьюторы — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов, заключая контракты купли-продажи.
  6. Дилер
  7. Консигнатор (берёт товар на реализацию)
  8. Брокер

Функции посредника

  1. использование его как нейтральной стороны
  2. субъективный контроль над ситуацией
  3. надзор за избеганием конфликтов с участием неравных сил
  4. Поскольку посредник не столь сильно эмоционально вовлечен в происходящее, он может слушать более внимательно и скорее заметит жесты примирения.
  5. Когда произошел Прорыв, посредник может помочь сформулировать более эффективное соглашение, чем это сделали бы сами партнеры.
  6. Участники чувствуют больше обязательств выполнять свою часть соглашения перед нейтральной третьей стороной, чем перед своим противником по конфликту

Критерии выбора посредников:

  1. финансовые аспекты
  2. субъективные факторы (авторитет, деловая активность)
  3. специфика рынка, его ёмкость и эластичность, динамика конъюнктуры, уровень и виды конкуренции на нём;
  4. характеристики реализуемого товара, качество и реальный уровень его конкурентоспособности;
  5. маркетинговая концепция, которой придерживается производитель, посредник, потребитель, существующий вид маркетинга в зависимости от спроса на товар;
  6. специфика и возможности различных отдельных видов посредников, т.е. их права и обязанности.